Проблема глобальной нестабильности железнодорожной насыпи, построенной на грунте средней или низкой несущей способности, может быть решена путём размещения нетканой геотекстильной прослойки в основании железной дороги.
Железнодорожный геотекстиль компенсирует недостаточную прочность грунтового основания на сдвиг, поглощая растягивающие напряжения, возникающие вдоль поверхности, и передавая их на устойчивую часть насыпи.
Геотекстиль для строительства ЖД путей имеет высокую популярность, так как прост в использовании, имеет высокую разрывную прочность, хорошее удлинение. Не гниёт, не подвержен воздействиям агрессивных сред.
Имеет хороший коэффициент фильтрации, а это означает, что лишняя вода не будет задерживаться в конструкции, что исключает возможность размытия при воздействии внешних факторов (осадки, талая вода).